«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Телефон: 8-47148-24325 Эл. почта: obusoghel@mail.ru
ПН-ПТ с 8-00 до 17-00,
Перерыв с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота,
воскресенье
Инновационные формы социального обслуживания учреждения
Для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, в нашем учреждении широко применяются различные технологии социального обслуживания населения, как предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, так и инновационные технологии, в т.ч. стационарозамещающие и технологии активного долголетия:
- стационар на дому;
- услуги сиделки;
- приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- хоспис на дому.
Главное отличие стационарозамещающих технологий от обычной формы обслуживания на дому – это ежедневный уход. Организация ухода за тяжелобольными на дому позволяет им жить насколько возможно в домашней обстановке, в привычном окружении, а не в доме- интернате или в стационаре.
Также активно применяются такие инновационные технологии как:
- услуги социального такси;
-школа активного долголетия;
-школа обучения навыкам ухода за тяжелобольными;
- телефон «Доверие»;
- социальный пункт проката;
- социальная парикмахерская, в том числе на дому у тяжелобольных;
- санаторий на дому;
-социальная библиотека, кинотерапия;
- виртуальный туризм.
В результате проводимого мониторинга выявилась потребность в предоставлении транспортных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов.
И с 2009 года в городе Железногорске заработала служба «социальное такси». Эта транспортная социальная услуга пользуется спросом среди граждан пожилого возраста. «Социальное такси» может при необходимости отвезти пожилого человека в больницу, пенсионный фонд и в другие социально значимые учреждения. Для этих целей учреждение имеет автомобиль «Веста» и специально оборудованный микроавтобус для перевозки инвалидов-колясочников. Этот вид транспорта помогает людям с ограниченными физическими возможностями преодолеть одиночество и замкнутость, вернуть в их жизнь возможность общения, активного образа жизни.
В современном обществе человек испытывает огромное количество стрессов, в трудные минуты жизни не с кем поговорить, поделиться своими переживаниями.Главными проблемами пожилых людей являются одиночество, нарушение взаимоотношений с родственниками, проблемы со здоровьем, малообеспеченность, социальная невостребованность.
Указанные выше проблемы определяют необходимость оказания психологических услуг пожилым людям, в связи с этим в нашем учреждении организована работа по оказанию бесплатной экстренной психологической помощи по «телефону доверия». Деятельность «телефона доверия» приобретает особую актуальность, являясь, по сути, единственной возможностью для пожилого человека получить своевременную психологическую поддержку. Ежегодно поступает до одной тысячи звонков.
Практика показывает, что сегодня помощь «телефона доверия» - одна из наиболее доступных и в то же время эффективных форм социально-психологической помощи пожилым людям, которые редко обращаются к психологу лично.
На базе отделения срочного социального обслуживания создан социальный пункт проката технических средств реабилитации таких, как кресло-коляски, костыли, трости, ходунки, кресло-стул с санитарным оснащением, которые предоставляются нуждающимся во временное пользование. Инвалидам бесплатно на срок до того, как они получат эти средства по индивидуальной программе реабилитации, для других категорий граждан - в соответствии с тарифами платных социальных услуг, предоставляемых пунктом проката.
Услугами социальной парикмахерской ежегодно пользуются около 2 000 человек. Тарифы на предоставляемые парикмахерские услуги гораздо ниже городских тарифов. Один раз в неделю по средам парикмахер обслуживает на дому тяжелобольных.
Школа обучения навыкам ухода позволяет обучить родственников, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому, а также социальных работников принципам общего ухода за тяжелобольными людьми, профилактики пролежней, личной гигиене, правилам питания и кормления.
Занятия в школе активного долголетия способствуют поддержанию активного участия пенсионеров в жизни сообщества, обеспечивает их досуг и занятость, способствует улучшению состояния здоровья каждого участника школы активного долголетия.
Коллектив нашего центра с оптимизмом смотрит в будущее и не собирается останавливаться на достигнутом. Постоянно проводится мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста. Учреждение при поддержке комитета социального обеспечения Курской области ведет постоянный поиск новых подходов к обеспечению высокого качества социального обслуживания, новых форм предоставления услуг, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОБУСО «КЦСОН города Железногорска»
№ п/п |
Наименование программы, технологии |
Год внедрения |
Категории участников |
Формы реализации |
1 |
«Телефон доверия» (своевременная психологическая поддержка) |
2005 г. |
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
Служба оказывает психологическую помощь всем обратившимся гражданам. |
2 |
«Социальная парикмахерская» |
2005 г. |
Ветераны ВОВ, вдовы участников и инвалидов ВОВ, инвалиды, пенсионеры |
Предоставление услуг социально не защищенным гражданам по льготным расценкам. Оказание парикмахерских услуг на дому тяжелобольным. |
3 |
«Ветеран живёт рядом» |
2006 г. |
Ветераны ВОВ, вдовы участников и инвалидов ВОВ |
Поздравление с Днём Защитника Отечества, с Днём Победы ветеранов. |
4 |
«Спешите делать добрые дела» (оказание продуктовой помощи) |
2006 г. |
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
Обеспечение продуктовыми наборами нуждающихся пенсионеров и инвалидов за счет спонсорских средств. |
5 |
«Свет в окне» |
2006 г. |
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
Проведение добровольческих акций по оказанию безвозмездной помощи в наведении порядка в жилых помещениях (весна-осень), закупка на зиму овощей. |
6 |
«Социальная библиотека» |
2007 г. |
Ветераны ВОВ, вдовы участников и инвалидов ВОВ, инвалиды, пенсионеры |
Предоставление книг, газет и журналов для чтения из библиотеки Центра. |
7 |
«Кинотерапия» |
2007 г. |
Пожилые люди, инвалиды |
Развитие навыков решения психологических проблем пожилого человека с помощью подобранного фильма; Организация социального досуга пожилых людей. |
8 |
«Геронтоволонтерство» |
2008 г. |
Получатели социальных услуг |
Граждане пожилого возраста, имеющие возможность добровольно оказывать посильную безвозмездную помощь нуждающимся категориям населения. |
9 |
Служба «Социальное такси» |
2009 г. |
Граждане пожилого возраста, инвалиды, инвалиды-колясочники, дети-инвалиды |
Транспортная социальная услуга для граждан пожилого возраста и инвалидов к социально-значимым объектам г. Железногорска. |
10 |
«Приемная семья» |
2012 г. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Консультирование граждан, содействие в оформлении необходимых документов, осуществление контроля, организация приемных семей. |
11 |
«Служба сиделок» |
2012 г. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Предоставление социально-бытовых, социально-гигиенических, социально-медицинских услуг ежедневно. |
12 |
«Пункт проката» |
2012 г. |
Инвалиды, граждане, нуждающиеся в технических средствах реабилитации |
Выдача технических средств реабилитации во временное пользование. |
13 |
«Наставничество» |
2013 г. |
Социальные работники (наставники, стажеры) |
Консультирование, передача успешного опыта работы наставниками стажёрам. |
14 |
«Основы компьютерной грамотности» |
2013 г. |
Пенсионеры, инвалиды |
Обучение основам компьютерной грамотности. |
15 |
Государственная социальная помощь «Социальный контракт» |
2014 г. |
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
Консультирование граждан, содействие в оформлении необходимых документов, осуществление контроля. |
16 |
«Школа обучения навыкам ухода за пожилыми людьми и инвалидами» |
2016 г. |
Социальные работники, родственники, осуществляющие уход за тяжелобольными |
Ознакомление и обучение родственников, социальных работников и других лиц, осуществляющих уход, с основными задачами геронтологии и специфическими проблемами «здоровья граждан пожилого возраста». |
17 |
«Школа психологической устойчивости для пожилых людей» |
2017 г. |
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
Клиенты учатся преодолевать личностный кризис, осмысливать задачи нового периода жизни; формирование и принятие новой социальной роли; поддерживать психофизиологические функции. |
18 |
«Социальный патруль» |
2017 г. |
Лица без определённого места жительства |
Оказание помощи в оформлении (восстановлении) утраченных документов; направление в учреждение здравоохранения для обследования и прохождения необходимого лечения; содействие в трудоустройстве; содействие в оказание материальной помощи; информационная работа по вопросам социальной помощи. |
19 |
«Стационар на дому» |
2017 г. |
Получатели социальных услуг, нуждающиеся в ежедневной посторонней помощи. |
Предоставление социально-бытовых, социально-гигиенических, социально-медицинских услуг ежедневно 2 раза в день. |