Карта коррупционных рисков ОБУСО « КЦСОН города Железногорска»

                                                                                                                                                              Утверждена

Приказом и.о. директора ОБУСО

«КЦСОН города Железногорска»

                                                                                                                                                                                  № 16   от02.03.2020  г.

Карта коррупционных рисков 
ОБУСО « КЦСОН города Железногорска»

                 Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.          

п/п

 Направление деятельности учреждения

Критические точки:

Степень риска

(низкая, средняя,

высокая)

Должность работника, деятельность  которого  связана с коррупционными рисками

Меры по минимизации   рисков в критической  точке

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение деятельности учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Использование материальных  ресурсов  для личной выгоды и обогащения.

2.Использование своих  служебных полномочий  при  подготовке  и визировании проектов приказов, договоров и других документов.

3.Принятие решения, превышающих  полномочия должностного  лица.

4.Бездействие  в случаях, требующих  принятия решения в соответствии с должностными обязанностями.

5.Использование своих  служебных полномочий при решении личных вопросов. Связанных  с  удовлетво -

рением материальных  потребностей должностного  лица  или его

родственников либо, личной  заинтересованности.

Средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор,

зам. директора,

главный бухгалтер, 

заведующие отделениями,

 юрисконсульт.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Информационная открытость учреждения.

2.Соблюдение утверждений антикоррупционной  политики учреждения.

3.Разъяснения сотрудникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

2

 

Кадровая деятельность

 

 

Предоставление  не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность)

 

средняя

Директор,

зам. директора,

инспектор по кадрам

юрисконсульт.

1.Разъяснительная работа  с ответственными лицами  о мерах  ответственности  за совершение коррупционных  правонарушений.

2.Проведение собеседования при приеме на работу.

3

 

 

 

 

 

 Работа со служебной  информацией

 

 

1.Использование  в личных  или групповых интересах информации, полученной  при выполнении служебных  обязанностей, если  такая информация не подлежит официальному распространению.

2.Попытка несанкционированного доступа к информационным  ресурсам.

3.Замалчивание  информации.

 

 

средняя

 

Директор, главный бухгалтер, 

 зам. директора,

юрисконсульт,

заведующие отделениями

 

1.Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики учреждения.

2.Ознакомление  с нормативными документами, регламентирующие  вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении.

 

3.Разъяснение работникам  о мерах  ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 

4

 

 

 

 

Обращение юридических и физических лиц.

 

 

1.Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

 

2.Требование от физических и юридических лиц  информации, пре-доставление  которой  не предусмотрено действующим  законодательством РФ.

 

средняя

Директор,

зам. директора,

заведующие отделениями,

юрисконсульт.

1.Разъяснительная работа.

2.Соблюдение  установленного  порядка рассмотрения обращений граждан.

3.Контроль рассмотрения обращений.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие решений  об использовании бюджетных  средств  и средств  от приносящей доход  деятельности.

 

Нецелевое расходование бюджетных средств  и средств  от приносящей доход деятельности.

 

 

 

 

высокая

 

 

 

 

 

 

 

Директор,

гл. бухгалтер.

 

 

 

 

1.Соблюдение  законодательства  РФ  в сфере  использования средств  учреждением  и локальных нормативных  актов учреждения.

2.Ознакомление  с нормативными  документами,

регламентирующими вопросы предупреждения  и противо –

действия коррупции в учреждении.

3.Разъяснительная работа о мерах  ответственности  за совершение коррупционных правонарушений.

 

 

6

   

 

  

Регистрация  материальных ценностей  и ведение баз данных  материальных  ценностей

 

 

1.Несвоевременная постановка на учет материальных ценностей.

 

2.Умышленное досрочное списание материальных  средств и расходных  материалов  с регистрационного учета.

3.Отсутствие регулярного контроля  наличия  и сохранения имущества.

средняя

 

 

Директор,

 главный бухгалтер

 

1.Организация работы  по контролю за деятельностью структурных подразделений учреждения.

2.Ознакомление с  норматив-

ными документами, регламенти-

рующие вопросы предупрежде-

ния и противодействия коррупции в учреждении.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление закупок, заключение контрактов  и других гражданско- правовых договоров на поставку товаров, оказание услуг для нужд учреждения .

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстановка мнимых приоритетов  по предмету, объемам, срокам удовлетворения  потребности; определение объема  необходимых средств; необоснованное расширение (ограничение) круга возможных поставщиков;  необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей  потребности продукции; необоснованное  расширение (ограничение) упрощение (усложнение) необходимых условий  контракта  и оговорок относительно их исполнения; необоснованное завышение (занижение) цены  объекта закупок; необоснованное  усложнение (упрощение)   процедур определения поставщика; неприемлемые  критерии допуска и отбора поставщика, отсутствие или размытый перечень необходимых  критериев  допуска и отбора; неадекватный способ  выбора  размещения заказа по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков; размещение заказа  аврально в конце года (квартала); необоснованное затягивание  или ускорение  процесса  осуществления закупок; совершение  сделок  с нарушением установленного  порядка  требований  закона в личных интересах; заключение договора  без соблюдения  установленной  процедуры;  отказ  от проведения  мониторинга  цен на товары  и услуги; предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга  цен  на товары  и услуги.

высокая

 

 

 

 

 

 

Директор,

 главный бухгалтер, 

 зам. директора,

члены единой комиссии,

контрактный  управляющий

 

 

 

1.Соблюдение  при проведении закупок  товаров, работ, услуг для нужд учреждения требований  по  заключению договоров  с контрагентами  в соответствии с федеральными  законами.

2.Разъяснения  сотрудникам учреждения, связанных  с заключением контрактов  и договоров, о мерах ответствен-

ности  за совершение  корруп-

ционных  правонарушений.

3.Ознакомление с норматив-

ными  документами,регламенти-

рующими вопросы  предупреж-

дения  и противодействия  коррупции в учреждении.

4.Осуществление  контроля  за деятельностью структурных подразделений, связанных  с осуществлением закупок. 

 

8

Расчет заработной платы

1.Оплата рабочего времени не в полном объеме.

2.Оплата рабочего времени  в полном объеме  в случае, когда  сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

3.Необъективная оценка деятельности работников, завышение  результативности  труда,

влияющее  на уровень  оплаты труда.

средняя

Директор,

зам. директора,

гл. бухгалтер,

инспектор по кадрам,

юрисконсульт,

зав. отделениями,

1.Использование средств на оплату  труда  в строгом  соответствии с Положением об оплате труда.

2. Разъяснение  ответственным лицам о мерах ответственности  за  совершение  коррупционных  проавонарушений.

3.Регламентация  процедуры оценки эффективности деятельности.

4.Прозрачность  системы оценки.

9

 

 

 

Оказание услуг населению.

 

1.Требование  от получателей  социальных  услуг  информации и (или) документов, предоставление  которых  не предусмотрено законодательством.

2.Незаконное  оказание либо  отказ в оказании социальных услуг.

3.Получение денежных средств.

 

Средняя

 

 

Зам. директора

зав. отделениями,

социальн. работники

 

 

1.Организация  внутреннего  контроля за исполнением  работниками должностных  обязанностей, основанного  на механизме  проверочных  мероприятий.

2.Использование  информационных  технологий  в качестве приоритетного направления  для  осуществления  служебной  деятельности.

3.Оптимизация  перечня документов (материалов, информации), которые  граждане  обязаны предоставить для реализации  права  на получение  социальных  услуг.

4.Составление маршрутов  социальных  работников.Анализ  деятельности  работы  отделений социального обслуживания совершеннолетних  граждан и инвалидов  на дому со стороны заведующего отделением.

10

 

 

Организация защиты  и работа с конфиденциаль-ной  информацией  и персональными  данными. Настройка  и сопровождение  системы  защиты  персональных  данных.

Уменьшение личных трудозатрат.

 

 

 

Средняя

 

 

Директор

зам. директора

зав. отделениями,

социальн. работники

 

Организация  внутреннего  контроля  за исполнением  работниками должностных  обязанностей,  основанного на  механизме  проверочных  мероприятий.

 

 

Печать